Дистанционный способ продажи товара или через интернет предполагает, что договор купли-продажи заключается без непосредственного ознакомления потребителя с приобретаемым товаром или его образцом.

Защита прав в интернете

Источниками информации о товаре здесь служат каталоги, проспекты, буклеты, фотоснимки, разнообразные средства связи, интернет сайты, отзывы и т.д. Кроме того, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена необходимая потребителю для принятия решения о покупке информация об основных потребительских свойствах товара, о его изготовителе и продавце (место нахождения, полное фирменное наименование), о цене, условиях приобретения и порядке оплаты товара, о его доставке, о сроке службы, годности или гарантийном сроке, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При способе приобретения товара через интернет в момент его доставки потребителю обязательно в письменной форме представляется информация двух видов:

  1. Это традиционная информация о товаре, указанная в ст. 10 Закона,
  2. Специфическая и очень важная для покупателя информация о порядке и сроках возврата товара. Дело в том, что согласно ст. 26-1 потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае же, если письменная информация об этом не была предоставлена при доставке, - в течение трех месяцев. Понятно, что речь идет о товаре без недостатков, поэтому на него распространяются уже знакомые вам условия ст. 25 Закона. Кроме того, нельзя отказаться от качественного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, который может быть использован только и исключительно конкретным потребителем.

В случае же продажи дистанционным способом товара ненадлежащего качества действуют общие правила, о которых вы уже знаете.

Когда при дистанционном способе продажи товаров через интернет (заказе работ, услуг) их оплата осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и иных установленных законом средств платежа, включая интернет-платежи; факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций, подтверждением оператора об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств и т.п.

Защита прав покупателей в интернете

Как правило, оплата покупки через интернет происходит одновременно с ее передачей покупателю. Однако возможны ситуации, когда согласно договору потребитель обязан предварительно оплатить полную стоимость товара или ее часть. Например, крайне необходимой вам дорогостоящей вещи у продавца в наличии нет, но он готов приобрести ее у производителя или импортера специально для вас или, как еще говорят, под заказ.

В таком договоре очень важен пункт о сроке передачи товара потребителю. А его нарушение продавцом позволяет предъявить ему одно из следующих требований:

  • передать оплаченный товар в установленный потребителем новый срок,
  • возвратить сумму предварительной оплаты.

От продавца можно потребовать также полного возмещения убытков, причиненных нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара, если, конечно, таковые имелись.
Требования эти должны быть выполнены продавцом в течение десяти дней с момента их предъявления и не подлежат удовлетворению только в случаях, когда продавец докажет, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Кроме того, с продавца интернет магазина непременно следует взыскать неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда согласно договору должна была быть осуществлена передача товара до дня его фактической передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

Однако следует принимать во внимание , что согласно правам потребителя в интернете, максимальная сумма такой неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Данные правила так же распространяются на тот случай, если вы решили купить реферат. Вы всегда имеете право требовать выполнения закона прав потребителей в интернете.

6 Комментариев к “Защита прав потребителей в интернете”

  1. Владимир Русских

    Приобрел игровой аккаунт и не первый раз . Продали заблокированный и менять нехотят

    Ответить
    • admin

      Здравствуйте. Следует обратиться в поддержку сайта или к его администрации. Если сайт представляет из себя торговую площадку, товары на которой продают третьи лица, нужно написать жалобу на продавца в поддержку сайта. В лучшем случае аккаунт продавца заблокируют. В худшем никак не отреагируют. К сожалению, такие случаи сейчас сплошь и рядом в русскоязычном сегменте интернет.

      Ответить
  2. Елена

    Здравствуйте! На одном эзотерическом сайте я заказала книгу, ранее в интернете ничего никогда не покупала. Но этот сайт не позиционирует себя как интернет-магазин, и, сейчас, подозреваю, что такого рода сайты могут злоупотреблять доверием людей. В общем, 22 февраля я перевела 2000 рублей, но до сих пор мне обещают выслать код после отправки посылки и ничего не высылают уже вторую неделю. Ни о каких сроках договора не было. Стоит ли ещё ждать, или это обманщики, и, что мне в таком случае делать?

    Ответить
    • admin

      Здравствуйте. Да, действительно, по всем признакам деньги Ваши ушли безвозвратно. Теоретически можно написать заявление в милицию. В каждом областном центре в милиции есть отделы или хотя бы один-два человека, занимающиеся борьбой с кибер-преступлениями и мошенничеством в интернет. Сумма, на которую вас «развели» не большая, и быть может не стоит того чтобы идти в милицию и писать заявление. Однако из своего опыта могу сказать. Был случай, что я заплатил деньги через интернет и заказанную услугу не получил. Просто написал своему продавцу весьма убедительное письмо о том, что если деньги не вернет, то пишу заявление в милицию. Написал подробно и весьма убедительно. Сработало. Недобросовестный продавец неожиданно вышел на связь, вернул деньги и принес свои глубочайшие извинения. Т.е. чем убедительнее и подробнее вы напишите продавцу последовательность своих действий, направленных на пресечение его мошеннической деятельности, тем вероятнее, что продавец задумается и вернет вам деньги или товар в полном заявленном объеме. Нет абсолютной гарантии, что такое письмо сработает, но попробовать стоит. Тем более это займет не более 30 мин.

      Ответить
  3. Николай

    Здравствуйте,Я произвел покупку через интернет магазин UPLAY компании UBISOFT;цифровую модель автомобиля Spyker C8 для компьютерной игры The Crew.Денежные средства списаны с моего счета компанией «Иксолла» в размере 199 рублей,о чём я был оповещён письмом на свой адрес электронной почты.Цифровой модели автомобиля Spyker C8 я так и не получил.Тех.поддержка молчит уже более 48 часов (Хотя автоматическое письмо от тех.поддержки уведомляло меня о том что со мной свяжутся в течении 48 часов) На тематическом форуме Компании пользователи пишут что тех.поддержка не отвечает неделями.Посоветуйте пожалуйста,куда я могу обратится с жалобой? Спасибо.

    Ответить

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)