Методичка — Теория организации

Цель курсового проекта - освоить основные положения теории организации посредством аудита, диагностики и организационного проектирования определенной организации.

Организационно-управленческое проектирование

Организационно-управленческое проектирование выступает действенной и востребованной практикой технологии развития организаций и повышения эффективности управления. Теоретическое осмысление возможностей этой технологии осуществляется в рамках различных дисциплин - теории организации, управлении проектами, организационном проектировании, исследовании систем управления.

Компоненты организационной деятельности

Компоненты организационной деятельности и модели эффективности. Эффективность - это интегральная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отражающая успешность этой деятельности, ее соответствие миссии, целям и задачам организации.

Проект и управление проектом

Рассмотрите основные значения понятия «проект» (замысел, документ, деятельность, организационная структура). Управление проектом - это профессиональная деятельность по управлению человеческими и материальными ресурсами, основанная на использовании современных научных знаний и технологий. Определите назначение и содержание деятельности по управлению проектом.

Изменения и развитие. Организационные изменения.

Организационные изменения - это любые перемены в организации. Их необратимый, направленный (упорядоченный), закономерный характер свидетельствует о развитии. В философском и общенаучном смысле организационные изменения и развитие - это объективные процессы, подчиняющиеся закону развития.

Организационная культура

Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации. Установите, как соотносится бизнес-культура страны и организационная культура. Рассмотрите внутренние и внешние функции организационной культуры.

Информационная среда организации

Ознакомьтесь с основными компонентами информационной среды организации. Различение данных, информации, знаний (овеществленных и «живых», явных и неявных) является основой для понимания тенденций развития современных организаций и эффективного управления.

Понятие — организационные процессы

В организации основным является процесс, операции которого имеют прямое отношение к продукту (услуге) предприятия и тем самым влияют на создание прибавочной стоимости. К вспомогательным процессам относят те, которые не имеют непосредственных точек соприкосновения с производимым продуктом или предоставляемыми услугами.

Понятие организационная структура

Понятие «структура» обозначает внутреннее строение системы. Организационная структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации. Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему реализуется организационная деятельность.