Методичка — Теория организации
Цель курсового проекта - освоить основные положения теории организации посредством аудита, диагностики и организационного проектирования определенной организации.
Задачи:
- приобрести умения и навыки исследования основных компонентов внутренней и внешней среды организации, выявления организационных проблем и патологий^ потенциала развития организации;
- познакомиться с технологиями проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
- овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Организация работы. Письменная курсовая работа-организационный проект - выполняется студентами индивидуально или в составе групп (2-3 чел.).
Тема работы определяется по объекту и предмету организационного проектирования. Основными типами объектов проектирования и, следовательно, темами проекта являются:
- реально существующая организация (государственная, общественная, коммерческая, некоммерческая);
- идеальная (желаемая), но еще не существующая организация;
- изменения (внедрение организационно-управленческих новаций в организации);
- проведение мероприятия, кампании с участием одной или нескольких организаций (семинар, конференция, презентация и т.п.).
Методы работы. Для выполнения курсовой работы необходимо найти организацию, которая была бы открыта для анализа и готова помочь вам в выполнении данного полевого исследования. Если выбирается проект идеальной организации, то необходимо найти источники, дающие информацию о данном типе организаций, причем сделать это следует самостоятельно, обратившись к своему опыту, деловым или дружеским связям, В процессе анализа организации можно провести интервью, наблюдение (в том числе включенное), специальное исследование.
анализ организации (аудит) приобрел системный характер, можно воспользоваться предлагаемой ниже методикой.
Титульный лист, оглавление, список литературы оформляется в соответствии с требованиями к курсовым проектам. В приложениях могут быть представлены материалы, дополняющие или иллюстрирующие основные положения проектной разработки.
4. Структура работы включает следующие части:
- - введение;
- - исследование (аудит, анализ) организации;
- - диагностика (выявление проблем и патологий);
- - обоснование инновационных предложений по решению одной из проблем;
- - проект осуществления одного из предложений в избранные сроки на основе имеющихся и привлекаемых ресурсов;
- - заключение;
- - список информационных источников;
- - приложения.
- Содержание основных разделов организационного проекта
Раздел | Основные элементы содержания раздела |
Введение | Актуальность исследования организации с использованием технологии проектирования. Определение целей и задач курсовой работы, обоснование выбора объекта.
Описание имеющихся ресурсов (информационных, компетентностных, организационных) |
Исследование организации (аудит)
|
Взаимодействие организации с внешней средой | - характеристика среды непосредственного окружения;
- характеристика опосредованной среды (макросреды); - анализ среды по важности, устойчивости, надежности и другим критериям; взаимодействие организации со средой; - схема взаимодействия организации с внешней средой |
Функции организации | - перечисление основных функций организации;
- анализ и структурирование функций (с использованием моделей Г. Минцберга, «технологического ядра»); - схема «технологического ядра» |
Организационная
структура |
- тип департаментализации в организации (линейный, линейно-функциональный, штабной, матричный, дивизиональный и т.д.);
- распределение полномочий и ответственности различных подразделений; - органиграмма (схема связей основных подразделений организации) |
Организационные
процессы |
- система управления в организации, властнораспорядительные отношения;
- система принятия решений в организации, степень приобщения сотрудников; - наличие информационно-аналитических групп или функций, информационные потоки; - коммуникации в организации, прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные связи |
Социальные процессы в организации | - соотношение формального и неформального руководства, группы в организации;
- кадровая политика, правила найма, увольнения, карьера сотрудников, должностные инструкции |
Организационная
культура |
- профиль организационной культуры (конфигурация кланового, адхократического, рыночного, бюрократического типов);
- характеристика основных элементов оргкультуры; - имидж и репутация организации, механизмы его поддержания и изменения |
Организационные изменения и развитие | - стратегии, к которым прибегает организация в случае опасности;
- тип инноваций, к которым готова организация; - методы и показатели оценки эффективности деятельности; - наличие сертификатов на продукцию или систему управления |
Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
|
Проектная разработка
|
Сотрудники | - количественная и качественная (квалификационная) характеристика сотрудников проекта;
- разработчики и исполнители проекта |
Коммуникации | - план коммуникаций в проекте |
Документационное
обеспечение |
- перечень документов |
РК-сопровождение | - перечень мероприятий и их разработка;
- реклама в проекте |
Эффективность | - показатели эффективности, по которым можно судить о достижении целей проекта |
Заключение | - подведение итогов работы, определение степени соответствия поставленных цели и задач полученным результатам;
- оценка перспектив реализации проекта в исследуемой организации; - оценка приобретенных в ходе выполнения проекта знаний, умений и навыков |
Список литературы (не менее 30 источников) | Включает четыре раздела:
- нормативно-правовые акты; - монографии, сборники научных работ; статьи в периодической печати; - учебная литература, методические издания; - Интернет-ресурсы |
Приложения | Различные документы и материалы (рекламная информация и др.), характеризующие отдельные аспекты деятельности организации. В документах не должна содержаться конфиденциальная информация |
Похожие материалы:
Оставить комментарий