Организационная культура
Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации. Установите, как соотносится бизнес-культура страны и организационная культура. Рассмотрите внутренние и внешние функции организационной культуры.
Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Понятие «корпоративная культура» используется для того, чтобы акцентировать внимание на идеологемах, ценностях и символике конкретной организации. Определите, что представляют собой уровни и состав элементов организационной культуры.
Типология организационной культуры
Рассмотрите типологии организационной культуры и охарактеризуйте содержание основных типов (по О.С. Виханскому и А.И. Наумову, по А. Маслоу, по К. Камерону и Р. Куину). В целях определения характера организационной культуры используются методики Р. Шо (для измерения доверия сотрудников к организации); классификационные характеристики бизнес-культур, предложенные Г. Хофстидом (Хофштидом): индивидуализм-коллективизм, мужественность - женственность, избегание неопределенности, дистанция власти, долгосрочность.
Определите, что отличает «сильную» культуру от «слабой». Механизмы формирования и поддержания оргкультуры.
Ознакомьтесь с методами формирования, изменения и поддержания организационной культуры:
- определение руководством миссии,
- основных целей;
- ролевое моделирование;
- создание и поддержание ритуалов и традиций в организации;
- кадровая политика и другие.
Какие из перечисленных методов используются в известных вам организациях?
Имидж организации как составная часть организационной культуры
Имидж - самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации, ее деятельности. Имидж может быть корпоративным (интегральным) и множественным (представление об отдельном подразделении); осязаемым (качество продуктов и услуг) и неосязаемым (реакция потребителей на эти продукты или услуга). Определите факторы, формирующие положительный имидж и репутацию организации.
Изучите особенности оргкультуры и имиджа организации, в которой вы работаете.
Похожие материалы:
Оставить комментарий