Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации. Установите, как соотносится бизнес-культура страны и организационная культура. Рассмотрите внутренние и внешние функции организационной культуры.

Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Понятие «корпоративная культура» используется для того, чтобы акцентировать внимание на идеологемах, ценностях и символике конкретной организации. Определите, что представляют собой уровни и состав элементов организационной культуры.

Типология организационной культуры

Рассмотрите типологии организационной культуры и охарактеризуйте содержание основных типов (по О.С. Виханскому и А.И. Наумову, по А. Маслоу, по К. Камерону и Р. Куину). В целях определения характера организационной культуры используются методики Р. Шо (для измерения доверия сотрудников к организации); классификационные характеристики бизнес-культур, предложенные Г. Хофстидом (Хофштидом): индивидуализм-коллективизм, мужественность - женственность, избегание неопределенности, дистанция власти, долгосрочность.

Определите, что отличает «сильную» культуру от «слабой». Механизмы формирования и поддержания оргкультуры.

Ознакомьтесь с методами формирования, изменения и поддержания организационной культуры:

  1. определение руководством миссии,
  2. основных целей;
  3. ролевое моделирование;
  4. создание и поддержание ритуалов и традиций в организации;
  5. кадровая политика и другие.

Какие из перечисленных методов используются в известных вам организациях?

Имидж организации как составная часть организационной культуры

Имидж - самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации, ее деятельности. Имидж может быть корпоративным (интегральным) и множественным (представление об отдельном подразделении); осязаемым (качество продуктов и услуг) и неосязаемым (реакция потребителей на эти продукты или услуга). Определите факторы, формирующие положительный имидж и репутацию организации.

Изучите особенности оргкультуры и имиджа организации, в которой вы работаете.

 

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)