Цель занятия: знакомство с методологическими и технологическими особенностями изучения дисциплины.

  1. Методологические особенности изучения дисциплины.
  2. Парадигмы научного знания и статус организационной науки.

Сопоставьте и выявите сходство и различия моделей организации, которые представлены в классической и неклассической парадигмах научного знания.

К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:

  • а) парадигма;
  • б) классическая методология;
  • в) неклассическая методология;
  • г) постнеклассическая рациональность;
  • д) рефлексия.

 

  • оперирование субъекта с собственными или других субъектов действиями или мыслями, порождающее в итоге понимание своей активности;
  • система мыслительных установок, обращающая внимание на возможности и границы рационального объяснения действительности как объективной реальности;
  • системообразующая характеристика культуры, совокупность норм и методов, фиксирующая внимание не только на познавательных, но и на аксиологических (ценностных) и герменевтических (понимающих) аспектах духовного освоения мира;
  • система базисных установок (принципов, концепций, ценностей), реализующаяся в правилах, «нормах» мышления и формирующая определенное восприятие действительности всеми членами сообщества;
  • совокупность установок, учитывающая активную роль субъекта в познании реальности.

Интерактивное занятие (практикум)

Цель занятия: освоение методики проблематизации и позиционирования на примере изучения теории организации как практической дисциплины.

  1. Рефлексия и оценка статуса организационной теории как комплекса знаний и деятельности.
  2. Позиционирование в процессе освоения дисциплины (при изучении теории организации и в организационном проектировании).

Контрольные задания

Индивидуально или в составе проектной группы продумайте и обсудите следующие вопросы:

  • - проблематизация: определите статус дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» в системе научного знания;
  • - позиционирование: ознакомьтесь с основными фазами освоения «Теория организации и оргпроектирования» [7, с. 13-16] и разработайте план самостоятельной работы по изучению дисциплины;
  • - планирование: выберите организацию, которую сделаете объектом исследования; ознакомьтесь с методическими рекомендациями по выполнению письменной работы и составьте план действий по аудиту организации [7, с. 227-228; 8, с. 62-65].
  • 2. Оформите «паспорт» проектной группы (название, состав, цель, объект, план работы).

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)