Научные школы, исследовательские модели
Знакомство с основными этапами и формами развития организационно-управленческого знания.
- Типология организационных теорий.
- Организационные метафоры.
- Модели совершенства организации.
Теоретики школы научного управления:
- Факторы, послужившие основой для разработки научного под-хода к организациям в первой половине XX века:
- сложность и наукоемкость производства;
- рост крупных организаций;
- многообразие потребительского спроса;
- рост неопределенности развития и рисковых инвестиций;
- информационные технологии;
- отделение управления от собственности;
- ротация кадров.
Факторы, послужившие основой для развития научного подхода к организациям во второй половине XX века:
- глобализация производства и рынков;
- революционные перемены в технологии;
- освоение космоса;
- крах колониальной системы;
- утверждение рыночных отношений;
- отделение управления от собственности.
Определите хронологический порядок значимых для развития теории организации событий:
- Герберт А. Саймон публикует «Поведение работника в организации»;
- Анри Файоль публикует «Общее и промышленное управление»;
- Q Фредерик У. Тейлор публикует «Принципы научного управления»;
- Эдгар Шейн публикует «Организационная культура и лидерство»;
- Q исследования на Хотторнском заводе «Западной электрической компании» в Чикаго.
Похожие материалы:
Оставить комментарий