Обмен товара надлежащего качества
Самая «добрая» статья Закона РФ «О защите прав потребителей» называется «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
Она позволяет каждому из нас отказаться от вполне качественного товара и обменять его на другой или вернуть продавцу, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований для обмена или возврата настолько широк, что фактически означает, что мы вправе отказаться просто от разонравившейся нам покупки. Возможно, что покупатели-мужчины и не разделят радости автора по поводу этого права, но зато большинству барышень и дам хорошо знакомы «страдания», связанные с тем, что купленная сумочка недостаточно хорошо гармонирует с туфлями, блузка не подходит к цвету глаз, пальто почему-то полнит, а бриджи зрительно укорачивают ноги. Если вы воспользовались услугой рефераты на заказ и вас все устроило качество выполненной работы - тут возврата не предусмотренно.
Обмен и возврат товара возможен в ниже перечисленных случаях:
Каждый из нас может безболезненно отказаться от приобретения, не боясь услышать при этом грубое «и где только глаза раньше были?» или «думать надо, прежде чем покупать». Однако в связи с тем, что в ст. 25 Закона фактически предусмотрено право потребителя на каприз (товар не имеет недостатков, интересы потребителя при его продаже ни в коей мере не были ущемлены, ни продавца, ни тем более изготовителя абсолютно не в чем упрекнуть), оно не может быть безграничным и исполняется только при обязательном соблюдении нескольких названных в Законе условий.
1. Обмену подлежат только непродовольственные товары.
Поэтому нельзя обменять подаренную вам коробку конфет или опрометчиво купленную банку консервов на то, что нравится гораздо больше.
2. Обмену подлежат не все виды непродовольственных товаров. 19 января 1998 г. Правительством Российской Федерации утвержден, а затем расширен перечень товаров, которые при отсутствии в них недостатков обменять нельзя. Это товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и лекарственные препараты; предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; любые товары, отпускаемые на метраж; швейные и трикотажные бельевые, а также чулочно- носочные изделия; изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; мебельные гарнитуры и комплекты; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; автомобили и мотовелотовары, прицепы, средства малой сельскохозяйственной механизации, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; гражданское оружие и патроны к нему; животные и растения, а также непериодические издания. В этот перечень, к сожалению, вошли и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
3. Товар разрешается обменять только на аналогичный приобретенному, но отличающийся от него расцветкой, фасоном, размером, формой, габаритами. То есть обувь должна меняться на обувь, а пальто - на пальто.
4. Обмен возможен только в течение 14 дней, не считая дня покупки.
5. Товаром, который вы намерены обменять, нельзя пользоваться. У него должен сохраниться товарный вид и потребительские свойства, на месте должны оставаться пломбы и фабричные ярлыки.
Вплоть до декабря 2004 г. Закон в качестве еще одного обязательного требования называл наличие у покупателя товарного или кассового чека, выданного на этот товар. Однако теперь даже потребитель, который не имеет документа, подтверждающего приобретение товара, может реализовать это право, сославшись на свидетельские показания. Впрочем, в этом, как и во многих других случаях, наличие чека весьма желательно, так как позволяет гораздо проще и быстрее защитить свои права.
Как быть, если все эти условия соблюдены, но в магазине не оказалось товара, на который вы бы хотели обменять разонравившуюся вам покупку?
В Законе на этот случай предусмотрены два варианта поведения. Можно возвратить товар и получить уплаченные за него деньги. Если же вам во что бы то ни стало хочется иметь аналогичную вещь, но непременно в полоску, а не в горошек, продавец обязан сообщить о первом же поступлении желаемого товара открыткой или по телефону. А когда это будет сделано, вы сможете произвести обмен.
Уверен что о существовании у потребителя такого права многие из вас даже не догадывались. А теперь прикиньте, сколько денег и места в шкафу поможет сберечь вам знание и умелое использование ст. 25 Закона.
Похожие материалы:
Оставить комментарий