Купить онлайн

 

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Общее понятие и описание системы обслуживания рабочих мест...........5
§1. Определение понятия системы обслуживания рабочих мест...........................5
§2. Функции системы обслуживания рабочих мест...............................................6
Глава 2. Содержание системы обслуживания рабочих мест................................14
§1. Формы организации обслуживания рабочих мест...................................14
§2. Способы организации обслуживания рабочих мест.......................................16
§3. Принципы организации системы обслуживания рабочих мест........................18
Глава 3. Совершенствование системы обслуживания рабочих мест....................21
§1. Анализ эффективности системы обслуживания рабочих мест.......................21
§2. Пути совершенствования системы обслуживания рабочих мест....................23
§3. Разработка системы обслуживания рабочих мест на конкретном примере.....25
Заключение.....................................................................................................28
Приложение 1..................................................................................................29
Приложение 2..................................................................................................30
Приложение 3..................................................................................................31
Список использованной литературы..................................................................32

 

Введение

В условиях рыночных отношений для большинства российских предприятий главным условием выживания стало повышение конкурентоспособности продукции. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Но было бы ошибкой сводить все перемены внутри предприятия только к обновлению техники и технологии, необходим также учет организации труда.

В современных условиях, когда все участники и звенья предприятия тесно связаны и от организации труда на любом из них зависит общий ритм работы, результаты труда всего производства (линий, цеха), особую важность приобретают вопросы организации обслуживания рабочих мест.

Рационализация работ на низовом звене – рабочем месте, является наиболее обоснованным с той точки зрения, что улучшая показатели работы на рабочих местах, мы улучшаем работу всей организации в целом. Обслуживание занимает одну из ключевых ролей в рационализации рабочего места, поскольку именно она зачастую определяет ту атмосферу, в которой будет находиться тот или иной работник.

Трудно представить себе современное производство, в котором отсутствовали бы малейшие функции обслуживания, например транспортная или наладочная. Это означало бы, что основной производственный рабочий всякий раз, как только у него кончались заготовки или материалы либо накапливалось большое количество готовых изделий, вынужден был бы останавливать станок и заниматься транспортными операциями.

Еще сложнее с наладкой и регулировкой оборудования. При «самообслуживании» могут возникнуть не только значительные простои, но и такие положения, когда сам рабочий, станочник или оператор просто не способен в силу недостаточной квалификации наладить сложное оборудование, например автоматические системы управления и контроля, если в них возникнут неполадки. Последнее по мере усложнения технического оснащения производства приобретает все большее значение. Поэтому выделение вспомогательных работ по обслуживанию основного производства в самостоятельные функции не только теоретически оправданно, но и жизненно необходимо.

Таково обоснование актуальности изучения выбранной мною темы курсовой работы.

В процессе изучения темы ставилась цель дать общую характеристику системы обслуживания рабочих мест, как элемента организации труда, раскрыть ее содержание и значение для эффективности трудовых процессов.
По материалам наблюдений и изучения затрат рабочего времени на многих машиностроительных предприятиях установлено, что около 70% внутрисменных потерь рабочего времени связано с недостатками в организации обслуживания рабочих мест. [3]

Недооценка вопросов обслуживания рабочих мест приводит к тому, что в настоящее время обслуживание основного производства, как правило, осуществляется не по заранее разработанным графикам, а лишь при необходимости. При таком порядке нормальный ход производственного процесса зачастую нарушается, так же наблюдаются большие потери времени основных рабочих, значительно снижается эффективность использования оборудования. А ведь рациональная организация обслуживания рабочих мест оказывает существенное влияние на повышение производительности труда, не требуя от предприятия значительных материальных затрат.

Наиболее полно решению задачи целесообразности и экономичности обслуживания рабочих мест, его своевременности, отвечает научно обоснованная система обслуживания рабочих мест, которая должна включать не отдельные изменения и реорганизации, а комплекс технических, организационных и экономических решений. Важной задачей при написании работы было не только раскрыть суть системы обслуживания рабочих мест, ее функции, виды, формы и принципы, но и показать пути ее совершенствования. Ведь чем полнее и совершеннее система обслуживания, тем более организованно протекает процесс труда и эффективнее используется рабочее время.

Таков круг вопросов, поставленных при написании этой курсовой работы. Здесь заказать подобную работу - вообще не проблема.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)