Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить контакт, создать дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника.

Для проверки этих качеств подойдет следующий тест.

На 10 ситуаций следует дать ответы, которые оцениваются следующим образом:

«почти всегда» - 2 балла;
«в большинстве случаев» - 4 балла;
«иногда» - 6 баллов;
«редко» - 8 баллов;
«почти никогда» - 10 баллов.

Список вопросов:

  1. Стараетесь ли Вы «свернуть беседу» в тех случаях, когда тема или собеседник неинтересны Вам?
  2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
  3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость и грубость?
  4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком.
  5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
  6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
  7. Меняете ли Вы тон голоса, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
  8. Меняете ли Вы тему разговора, если Ваш собеседник коснулся неприятной для Вас темы?
  9. Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия?
  10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский с оттенком пренебрежения и иронии по отношении к собеседнику?

Интерпретация результатов.

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл 55.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)