Тест оценки коммуникативных умений
Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить контакт, создать дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника.
Для проверки этих качеств подойдет следующий тест.
На 10 ситуаций следует дать ответы, которые оцениваются следующим образом:
«почти всегда» - 2 балла;
«в большинстве случаев» - 4 балла;
«иногда» - 6 баллов;
«редко» - 8 баллов;
«почти никогда» - 10 баллов.
Список вопросов:
- Стараетесь ли Вы «свернуть беседу» в тех случаях, когда тема или собеседник неинтересны Вам?
- Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
- Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость и грубость?
- Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком.
- Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
- Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
- Меняете ли Вы тон голоса, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
- Меняете ли Вы тему разговора, если Ваш собеседник коснулся неприятной для Вас темы?
- Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия?
- Бывает ли у Вас снисходительно-менторский с оттенком пренебрежения и иронии по отношении к собеседнику?
Интерпретация результатов.
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл 55.
Похожие материалы:
Оставить комментарий