В западной психологии понятие «общение» переводится как «коммуникация». Однако понятие «коммуникация» более широкое. Оно подразумевает связь, в ходе которой происходит обмен информацией в живой и неживой при-роде. Общение же существует только между людьми.

Цели организационных коммуникаций состоят в следующем:

  • организация информационного обмена между субъектом и объектом управления;
  • организация совместной работы подразделений организации с целью выполнения бизнес-задач;
  • организация и управление работой отдельной команды и составляющих ее участников.

Коммуникации являются центральным элементом, важнейшим средством управления персоналом организации. Повышение качества организационных коммуникаций является дополнительным плюсом для конкурентного преимущества в современных рыночных условиях. Общение пронизывает все сферы взаимодействия менеджера и подчиненных.

Отбор и найм новых сотрудников в компанию.

Например, в современных компаниях, собеседование - наиболее популярный метод общения с претендентом на вакансию. Успешность и результаты собеседования, в том числе зависят от интервьюера, а именно, его способности устанавливать контакт с собеседником, умения задавать вопросы, умения слушать.

Адаптация сотрудника.

Цель коммуникаций в этой ситуации - сформировать у новичка чувство уверенности, снизить тревожность, создать ощущение принадлежности, ввести в коллектив.

Оценка достижений и мотивация.

Для каждого человека важно получать информацию о его профессионализме, о том, какова его роль в организации, как он справляется с заданиями и обязанностями. Другими словами, сотрудники нуждаются в обратной связи, которая сказывается на мотивации и производительности труда.

Наконец, для каждого сотрудника важно как деловое, так и неформальное общение. Последняя форма взаимодействия людей является порой более значимой, поскольку связана с эмоциями, предпочтениями и антипатиями. Поэтому менеджеру крайне важно учитывать неформальные коммуникации, развивать у своих подчиненных умения конструктивного взаимодействиями самому использовать формы конструктивной критики, уверенного поведения в конфликте, позитивной обратной связи.

В связи с этим, основными коммуникативными компетенциями менеджера являются следующие умения и навыки:

  1. умение убеждать людей, мотивировать;
  2. умение вести переговоры, используя модель сотрудничества;
  3. способность предупреждать конфликты, а также конструктивно разрешать возникшие спорные ситуации;
  4. умение успешно выступать на публике, владение навыками привлечения у держания внимания аудитории;
  5. способность использовать командные методы принятия решений, например, во время организационных совещаний.

Здесь перечислены узловые компетенции, и каждая из них подразделяется на ряд коммуникативных методик и технологий, которые мы рассмотрим в со-ответствующем разделе.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)