В теме раскрывается сущность и роль коммуникаций в управлении персоналом, рассматриваются особенности и виды деловых коммуникаций, анализируется роль менеджера в построении эффективных коммуникаций. Основные задачи темы - дать общее представление об организационных коммуникациях, показать важность построения системы эффективных коммуникаций в организации.

Основные понятия и роли в коммуникации

  • Коммуникация - это обмен информацией для установления взаимопонимания. Общение - процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности с целью обмена информацией.
  • Коммуникативная компетентность - совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.
  • Вертикальная коммуникация - общение по вертикали, т. е. между людьми, находящимися на разных иерархических уровнях. К этому виду коммуникации относится общение между руководителем и подчиненным.
  • Горизонтальная коммуникация - это общение между людьми, находящимися на одинаковом иерархическом уровне. Например, сюда относится общение между коллегами, сотрудниками отдела.
  • Формальная коммуникация - общение в соответствии с должностными инструкциями, формальными правилами, стандартами, принятыми в организации, которые официально закреплены и имеют юридическую силу.
  • Неформальная коммуникация - общение, основанное на психологических закономерностях, влиянии эмоциональной сферы и личных симпатиях.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)