Для выпуска инновационной продукции зачастую требуется новое сырье, поэтому следует оптимизировать процессы, в которых сочетается выпуск базовой и обновленной продукции.
Иными словами, необходимо осуществить взаимодействие инновационного менеджмента и эконо­мического анализа.

Кейс 4. Существует инновационная технология, которая из сырья различного качества, поставляемого разными поставщиками, вырабатывает продукцию, пользующуюся спросом на рынке монополистической конкуренции (например, природные углеводороды). Причем поставки природного сырья поставщика А (например, нефть марки «1^1$») осуществляется железнодорожным транспортом, а поставщика Б (напри­мер, каспийская нефть) - водным транспортом танкерами типа «река - море». Стоимость транспортировки железнодорожным транспортом дороже, но осуществляется круглогодично, водным - дешевле, но поставки могут производиться только в течение полугода, в навигацию.

Объем реализации нефтепродуктов на региональном рынке через собственную сбытовую сеть ограничен. Вследствие различного качества сырья выход товарной продукции различен (табл. 4).

Объем реализации нефтепродуктов в сегменте регионального рынка

                                                           
   

0,25

 

 

750

 

 

25,0

 

   

Бензин, т

 

 

0,15

 

 

700

 

 
 
   

0,3

 

 

Керосин, т

 

 

0,2

 

 

500

 

   

500

 

 

38,0

 

 
 
   

0,2

 

 

35,0

 

   

Соляр, т

 

 

0,3

 

 

800

 

   

750

 

 
 
   

40,0

 

   

Мазут, т

 

 

0,35

 

 

300

 

 

0,25

 

 

300

 

 
 
   

1,0

 

 

<562.5>

 

 

138,0

 

   

Итого, т

 

 

1,0

 

 

<550>

 

 
 

 

 

 

 

Требуется принять управленческое решение по максимизации при­были и оптимизации поставок различного сырья.

Решение данной задачи целесообразно осуществлять графическим методом.

Средневзвешенная прибыль исходя из «выхода» соответствующей фракции нефтепродукта и ее стоимости в данном случае составляет:

для поставщика А: [0,15 x 700-ь0Дх500+03х800+0,35х300]/1 =550 (рубЛ);

дня поставщика Б: [0,25 х 750 + 0,3 х 500+0,2 х 750+0,25 х 300] /1 = 562,5 (руб./т).

Если объем поставок от поставщиков обозначить как и С>2 соответ­ственно, то функция прибыли примет вид

Р(Пр.) = 550 (3, + 562,5 (32 -> шах.

1. Определение объемов поставок в условиях ограничений находится из системы неравенств:

0,15 <}, + 0,25 <32 < 25,0;      0,2         + 0,3 ()2 < 38,0;

0,3      + 0,2 (32 < 35,0;          0,35       + 0,25 (22 < 40,0.

2. Предельные значения каждого из неизвестных находятся при равен­стве нулю другого:

(^ = 0 -><32<25,0/0,25 = 100,0;            <32= 0         <25,0/0,15= 166,7;

(2, = 0 -»<22 < 38,0 / 0,3 = 126,7;         02 = 0           < 30,0 / 0,0 = 190,0;

О, = 0 "^02<= 175,0;                                02=0-Х>,< 116,7;

С>, = 0 ->02 < = 160,0;                           02 = 0-»0,.< 114,3.

3. Зная предельные объемы можно построить график в координатах О, и 02 (рис. 6):

Из графика видно, что область предельно допустимых значений пере­менных ограничена фигурой: {114,3, Ор*, 100,0}.

Рис. 6. Область допустимых значений объемов поставки 

Координаты вершины этой фигуры - точки Ор1 - являются искомыми значениями оптимальных объемов поставки, дающими максимальную прибыль в размере:

Пр (114,3) = 550 х 114,3 = 60 865 [руб.];

Пр (100,0) = 562,5 х 100,0 =56250 [руб.];

Пр (Ор1) = 550 х 70,0 + 562,5 х 65,0 = 75 625 [руб.]-» шах.

Как видно, сочетание поставок в таком соотношении максимизирует прибыль.

Задание: принять управленческое решение (критерий - максимизация дохода) о реализации инновации или отказе от нее, или комбинировании со старой технологией при следующих условиях и ограничениях:

Параметр

качества

Выход продукции из сырья поставщика А при старой технологии, нат. изм.

Прибыль с единицы продукции А, соответствующего сорта, руб.

Выход продукции из сырья поставщика Б приинновационной технологии, нат. изм.

Прибыль с единицы продукции Б, соответствующего сорта, руб.

Средний объем продаж за период (емкость рынка), нат. изм.

Сорт

высший

2,0

40,0

4,0

50,0

15,0

Сорт 1

3,0

35,0

4,0

30,0

18,0

Сорт 2

5,0

20,0

2,0

25,0

12,0

Итого

1,0

1,0

45,0

Выбор оптимальной инновационной стратегии

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)