Оптимизация инновационных стратегий может осуществляться раз­личными способами, например методами теории игр в условиях приме­нения антагонистических и неантагонистических стратегий.

Кейс 3. Выбор оптимальной стратегии инновационного развития.

Производство продукции типа А пользуется спросом, рентабельно и приносит прибыль в размере 40,0 млн руб. в определенный период. Пере­ход на инновационную продукцию типа Б может приносить прибыль 55,0 млн руб. в этот же период. В случае полного перехода на продукцию типа Б и отказ от выпуска продукции типа А может повлечь за собой ущерб в форме упущенной выгоды в размере 15,0 млн руб. Отказ от выпуска инновационной продукции типа Б в пользу А может повлечь за собой ущерб в форме упущенной выгоды в размере 25,0 млн руб.

Определить оптимальное сочетание объемов выпуска обоих видов продукции.

Оптимизация инновационной стратегии

Решение. Из рис. 5 получаем наглядное представление о том, что выгода о н типа от инновационной продукции Б составит: 40,0 - 25,0=15,0 млн руб.

Ныгода от отказа от старой продукции А в пользу инновационной продукции Б составит: 55,0- 15,0 = 40,0 млн руб.

Если оба вида продукции будут выпускаться, то в каком соотношении?

Анализ данной проблемы удобно осуществить графическим мето­дом с применением методов теории игр.

Из рис. 5 видно, что нет необходимости применять антагонистическую стратегию и отказываться от одного вида продукции и терять рыночный сегмент, пусть даже в пользу инновационной продукции. Более продук­тивной представляется смешанная стратегия. Оптимум, сводящий потери к минимуму, достигается при сочетании выпуска обоих видов продукции приблизительно в соотношении: 1/3 - продукции типа А и 2/3 - инноваци­онной продукции типа Б. Для этого удобно воспользоваться модифици­рованной матрицей И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (табл. 2).

Таблица 2

Матрица «Товар - рыночная определенность» в процентах

Товарный рынок

Старый товар, %

Новый товар, %

Итого, %

Старый рынок

45

55

100

Новый рынок

55

45

100

Итого

100

100

 

 

Выпуск продукции типа А и Б в соотношении, изображенном на рис. 5, принесет прибыль в размере: 40,0 х 0,33 + 55,0 х 0,67 = 50,05 млн руб. Проверить полученные значения можно при помощи модифицированной матрицы И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (см. табл. 2) на основании данных, полученных в результате маркетинговых исследо­ваний рынка.

Проверка полученных значений при помощи модифицированной матрицы И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (табл. 3) пока­зывает целесообразность сохранения производства товара А вместе с выпуском инновационного изделия Б в объемах, близких к данным мар­кетинговых исследований рынка.

Товарный рынок

Старый товар

Новый товар

Средневзвешенная величина, итого

Старый рынок, млн руб.

40,0x0,45=18,0'

55,0 х 0,55=30,25

48,25

Новый рынок, млн руб.

40,0 х 0,55=22,0

55,0 х 0,45=24,75

46,75

Итого, млн руб.

40,0

55,0

95,0

Задание: оценить целесообразность выпуска старой или инновационной продукции при следующих условиях:

  1. Выпуск продукции А приносит прибыль в 60,0 млн руб. в опреде­ленный период, а продукции Б - прибыль в 40,0 млн руб.;
  2. Отказ от выпуска - упущенная выгода в размере: для продукции А - 30,0 млн руб.; для инновационной продукции Б -10,0 млн руб.

Исходные данные маркетинговых исследований показывают следующую структуру спроса на базовую и инновационную продукцию в исследуемом сегменте рынка:

Товарный рынок

Старый товар, %

Модифицированный и/или модернизированный товар, %

Новый товар, %

Старый рынок

65

25

10

Расширенный

20

40

40

Новый

15

35

50

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)