Оптимизация стратегии инноваций
Оптимизация инновационных стратегий может осуществляться различными способами, например методами теории игр в условиях применения антагонистических и неантагонистических стратегий.
Кейс 3. Выбор оптимальной стратегии инновационного развития.
Производство продукции типа А пользуется спросом, рентабельно и приносит прибыль в размере 40,0 млн руб. в определенный период. Переход на инновационную продукцию типа Б может приносить прибыль 55,0 млн руб. в этот же период. В случае полного перехода на продукцию типа Б и отказ от выпуска продукции типа А может повлечь за собой ущерб в форме упущенной выгоды в размере 15,0 млн руб. Отказ от выпуска инновационной продукции типа Б в пользу А может повлечь за собой ущерб в форме упущенной выгоды в размере 25,0 млн руб.
Определить оптимальное сочетание объемов выпуска обоих видов продукции.
Решение. Из рис. 5 получаем наглядное представление о том, что выгода о н типа от инновационной продукции Б составит: 40,0 - 25,0=15,0 млн руб.
Ныгода от отказа от старой продукции А в пользу инновационной продукции Б составит: 55,0- 15,0 = 40,0 млн руб.
Если оба вида продукции будут выпускаться, то в каком соотношении?
Анализ данной проблемы удобно осуществить графическим методом с применением методов теории игр.
Из рис. 5 видно, что нет необходимости применять антагонистическую стратегию и отказываться от одного вида продукции и терять рыночный сегмент, пусть даже в пользу инновационной продукции. Более продуктивной представляется смешанная стратегия. Оптимум, сводящий потери к минимуму, достигается при сочетании выпуска обоих видов продукции приблизительно в соотношении: 1/3 - продукции типа А и 2/3 - инновационной продукции типа Б. Для этого удобно воспользоваться модифицированной матрицей И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (табл. 2).
Таблица 2 |
Матрица «Товар - рыночная определенность» в процентах
Товарный рынок |
Старый товар, % |
Новый товар, % |
Итого, % |
Старый рынок |
45 |
55 |
100 |
Новый рынок |
55 |
45 |
100 |
Итого |
100 |
100 |
Выпуск продукции типа А и Б в соотношении, изображенном на рис. 5, принесет прибыль в размере: 40,0 х 0,33 + 55,0 х 0,67 = 50,05 млн руб. Проверить полученные значения можно при помощи модифицированной матрицы И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (см. табл. 2) на основании данных, полученных в результате маркетинговых исследований рынка.
Проверка полученных значений при помощи модифицированной матрицы И. Ансоффа «Товар - рыночная определенность» (табл. 3) показывает целесообразность сохранения производства товара А вместе с выпуском инновационного изделия Б в объемах, близких к данным маркетинговых исследований рынка.
Товарный рынок |
Старый товар |
Новый товар |
Средневзвешенная величина, итого |
Старый рынок, млн руб. |
40,0x0,45=18,0' |
55,0 х 0,55=30,25 |
48,25 |
Новый рынок, млн руб. |
40,0 х 0,55=22,0 |
55,0 х 0,45=24,75 |
46,75 |
Итого, млн руб. |
40,0 |
55,0 |
95,0 |
Задание: оценить целесообразность выпуска старой или инновационной продукции при следующих условиях:
- Выпуск продукции А приносит прибыль в 60,0 млн руб. в определенный период, а продукции Б - прибыль в 40,0 млн руб.;
- Отказ от выпуска - упущенная выгода в размере: для продукции А - 30,0 млн руб.; для инновационной продукции Б -10,0 млн руб.
Исходные данные маркетинговых исследований показывают следующую структуру спроса на базовую и инновационную продукцию в исследуемом сегменте рынка:
Товарный рынок |
Старый товар, % |
Модифицированный и/или модернизированный товар, % |
Новый товар, % |
Старый рынок |
65 |
25 |
10 |
Расширенный |
20 |
40 |
40 |
Новый |
15 |
35 |
50 |
Похожие материалы:
Оставить комментарий