Организационная теория является важнейшей составной частью системы знаний о природном и социальном мире, о человеке, его достижениях и возможностях. Современная практика управления и самоуправления нуждается в целостном представлении о взаимодействии субъекта и объекта в организациях различного уровня, типа и вида; Она требует знаний методологии и технологии исследования организационных систем.

Умения и навыки использования аудита, диагностики и проектирования организационных структур и процессов необходимы для повышения эффективности деятельности социальных организаций.
В соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования «Теория организации и организационное проектирование» является дисциплиной профессионального цикла подготовки бакалавров по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Управление персоналом».

Цели изучения дисциплины: знакомство с современными представлениями о сущности, строении и функционировании организации; овладение методологией и технологией исследования и проектирования организационных структур и процессов в органах государственного управления и местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачи организационной теории

  • актуализировать знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов;
  • освоить концептуальные и методологические основы организационной теории;
  • выявить особенности функционирования и развития организаций различных типов, в том числе организаций, характерных для системы государственного управления и местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой сферы;
  • освоить методологию, принципы аудита и диагностики внутренней и внешней среды организации в системе государственного управления и местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой деятельности;
  • познакомиться со спецификой организационного проектирования и внедрения новшеств в системе государственного управления и местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой сфере.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать

  1. концептуальные и методологические основы организационной теории;
  2. особенности функционирования и развития организаций различных типов;
  3. основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы;
  4. методологию и принципы аудита и диагностики организации в системе государственного управления и местного самоуправления, в коммерческой и некоммерческой деятельности;
  5. специфику организационного проектирования и внедрения новшеств в системе государственного управления и местного самоуправления, в коммерческой и некоммерческой сфере;
  6. проводить исследовательскую работу по выявлению состояния и определению тенденций развития организационной среды (внешней и внутренней);
  7. использовать методологию и технологии социального организационного проектирования для выявления организационных проблем и осуществления организационных изменений с целью повышения эффективности управленческой и производственной деятельности организаций.

Студенты должны владеть

  • современными методиками и инструментарием аудита, диагностики основных компонентов организационной системы (целевых ориентиров организации, функций, структуры, организационных процессов, организационной культуры, внешней среды);
  • умениями и навыками разработки и PR-сопровождения социальных организационных проектов, связанных с решением проблем функционирования и развития организаций в системе государственного управления и местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой деятельности;
  • умениями и навыками кадрового сопровождения организации проектов в системе государственного управления и местного самоуправления в коммерческой и некоммерческой сфере.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)