Цель занятия: определение специфики организационных изменений и развития в организациях различного типа.

План:

  1. Жизненный цикл организации. Концепции организационных изме­нений и развития.
  2. Организационные патологии.
  3. Инновации в организации.

Интерактивное занятие

Цель занятия: знакомство со спецификой и типологией организаци­онных изменений.

План

  1. Анализ стратегий, к которым прибегает организация в случае опасности.
  2. Оценка типа инноваций, к которым готова организация.

 

К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:

 

а) организационные инновации  
б) консультанты - агенты перемен  
в) венчурная команда  
г) силовое поле внедрения изменений  
д) креативная организация  
е) организационное развитие  

 

1)  организация, имеющая гибкую структуру, приблизительно определенные должностные обязанности, частично совпадающие сферы ответственности, вы­полняющая нечетко сформулированные задания;

2)  улучшение климата организации и повышения производительности по­средством развития способностей адаптации к изменениям внешней среды, навы­ков решения проблем, совершенствования внутренних взаимоотношений;

3)  баланс побуждающих и ограничивающих изменения сил;

4)  освоение компанией новых идей или моделей поведения;

5)  отдельная структурная единица организации, ответственная за развитие важнейших инновационных проектов;

6)  специалисты по совершенствованию организационной структуры, в зада­чи которых входит идентификация причин проблем организации, сбор данных с использованием персональных интервью, опросов и наблюдений, их анализ.

2. Согласно теории организационных изменений (по К. Левину), про­цесс осуществления перемен в организации включает в себя три этапа:

1)  «размораживание», 2) движение (интервенция)* 3) «замораживание». Охарактеризуйте содержание этих этапов и приведите пример использо­вания различных методов изменений при совершенствовании организа­ционной структуры.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)