Перевозка грузов осуществляется специализированным подвижным составом. Эффективность использования его должна определяться как с учётом производительности и себестоимости эксплуатации, так и с учётом снижения себестоимости выполнения погрузо – разгрузочных работ и затрат грузоотправителя на подготовку груза.

    Руды и рудные концентраты перевозят на карьерных самосвалах, имеющих повышенную прочность корпуса. Большая насыпная масса и малый погрузочный объём определяют требования к размещению груза. Чтобы избежать повреждения корпуса автомобиля, руды и рудные концентраты грузят равномерно, начиная с середины кузова.

   Апатитовую руду и концентрат хранят и перевозят навалом. Тонкоизмельчённый порошок серы перевозят в деревянных ящиках массой брутто 50 кг; в картонных ящиках по 30 кгс инертным прокладочным материалом; в металлических барабанах по 225 кг; в бумажных многослойных мешках по 55 кг.

   Торф перевозят в автосамосвалах с увеличенным объёмом кузова, в бортовом автомобиле и в специальных контейнерах.

   На автомобильном транспорте нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобилях-цистернах с внутренним маслобензо- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требования электростатической искробезопасности. Одним из способов повышения эффективности перевозки жидкого топлива автотранспортом является применение мягких складывающихся резервуаров, которые можно перевозить на бортовых  автотранспортных средствах.

   При перевозке тарно-штучных грузов можно выделить две основные технологии:

- помашинные отправки;

- мелкопартионные перевозки.

   При помашинных отправках используется универсальный передвижной состав. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые транспортные системы, универсальные и специализированные фургоны и контейнеры.

   При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно – разгрузочными пунктами. В этом случае наиболее целесообразно использовать передвижной состав, оборудованный погрузо-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на передвижных составах устанавливаются следующие устройства:

- консольные крановые установки с шарнирно-сочленённой, балочной или неповоротными стрелами;

- портальные крановые установки;

- устройства бескранового типа;

- грузоподъёмный борт;

- комбинированные устройства.

   При перевозке навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)