Первое место по перевозкам грузов лежит на строительных навалочных грузах. Около половины из общего количества строительных материалов составляют железобетонные и металлические конструкции, кирпич, лесоматериалы и др. Другую половину составляют навалочные грузы: щебень, гравий, песок и др. на долю этих грузов приходится до 40% грузооборота страны.

   Все эти грузы позволяют осуществлять погрузку, перевозку и разгрузку навалом. Благодаря этому многие средства механизации, применяемые при погрузке и выгрузке навалочных и строительных грузов, являются одинаково пригодными для грузов различного наименования.

   Функции механизированной разгрузки при перевозках навалочных строительных и промышленных грузов в подавляющем большинстве случаев принимает на себя специализированный подвижной состав автомобильного транспорта (самосвалы и саморазгружающиеся поезда).

   Погрузка щебня, угля,  гравия и некоторых других навалочных грузов может быть успешно осуществлена с помощью разнообразных самоходных погрузчиков. Погрузка и перегрузка навалочных грузов может быть также осуществлена с помощью бункеров и полубункерных эстакад.

   Основными видами погрузо-разгрузочных механизмов, предназначенных для работы с тяжеловесными грузами, являются краны и автопогрузчики. Краны бывают козловые и мостовые, башенные, передвижные (автомобильные и пневмоколёсные).

   Самоходные погрузчики с вилочным захватом представляют собой передвижные не стреловидные подъёмно-транспортные механизмы. Особенность, свойственная вилочным погрузчикам – возможность в процессе выполнения погрузки – разгрузки обходиться без операций по застропке и отстропке грузов. При этом сокращается трудоёмкость процесса, а также уменьшается продолжительность простоя под погрузкой и выгрузкой.

   Вилочные погрузчики принадлежат к числу наиболее современных подъёмно-транспортных механизмов. Они разделяются на:

- автопогрузчики на пневмоколёсном ходу, предназначенные в основном для работ под открытым небом;

- малогабаритные погрузчики для работы в закрытых складских помещениях.

   Для погрузки и выгрузки длинномерных грузов используются автопогрузчики специальной видоизменённой конструкции.

   К числу специализированных малогабаритных аккумуляторных погрузчиков, предназначенных для работы в особо стеснённых условиях, а именно в условиях очень узких проходов между штабелями груза в складских помещениях, относятся погрузчики-штабеллеры. Они могут быть использованы там, где обычные малогабаритные электропогрузчики не в состоянии успешно маневрировать.

   Большинство вилочных погрузчиков могут при установке на них необходимого вида рабочего оборудования, работать при погрузке и выгрузке самых разнообразных видов груза. Это даёт основание называть все такие погрузчики универсальными. К числу наиболее распространённых рабочих приспособлений, устанавливаемых на погрузчиках взамен вилочного захвата, относятся ковши для навалочных  грузов, безблочная стрела, челюстной и грейферный захваты, обжимные лапы.

   Автомобилем-самопогрузчиком называют такой автомобиль, который наряду с выполнением транспортных функций наделён способностью осуществлять погрузку и выгрузку перевозимого груза с помощью механизмов, установленных на самом автомобиле.

   Автомобили-самопогрузчики предназначены для перевозки преимущественно штучных грузов и с одинаковым успехом выполняют как погрузочные, так и разгрузочные операции.

   Выпускаемые промышленностью и применяемые в эксплуатации автомобили-самопогрузчики различаются главным образом в зависимости от того, как устроено и работает грузоподъёмное оборудование самопогрузчика.

      Для погрузки, перевозки и выгрузки относительно небольших тяжеловесных грузов применяют автомобили-самопогрузчики, оборудованные крановым стреловым устройством или грузоподъёмным задним бортом. Автомобили-самопогрузчики, предназначенные для перевозки наиболее крупных и тяжеловесных грузов, обычно имеют грузоподъёмное оборудование в виде крана-дуги. Кроме того, выполняя погрузо-разгрузочные операции при перевозках тяжеловесных громоздких грузов, используют автомобили-самопогрузчики с наклонной платформой, лебёдкой, шпилем, с помощью которых при погрузке груз натаскивают на автомобиль.

   В том случае, когда мелкоштучные грузы массой одного места не более 40 -60 кг перевозятся отдельными предметами, то их погрузка на подвижной состав автомобильного транспорта и выгрузка с него также производятся поштучно. Относительно небольшие масса и размеры грузов позволяют применять для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в этих условиях механизмы непрерывного действия и, в первую очередь, пластинчатые и ленточные транспортёры.

   Ленточные транспортёры для штучных грузов имеют плоское основание под лентой. Чтобы воспрепятствовать скатываться вниз по ленте грузу при наклоне транспортёра  к ленте иногда с равными промежутками прикрепляют поперечные рейки.

   Пластинчатые транспортёры являются более надёжным средством перемещения одиночных грузов. Эти транспортёры представляют собой такие механизмы, у которых рабочий орган выполнен в виде серии узких пластин, прикреплённых к бесконечным цепям, а концевые барабаны заменены звёздочками.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)