Хранение грузов осуществляется на складах. Условия хранения определяются в основном необходимостью поддержания заданной температуры и влажности окружающего воздуха. Температура, влажность и скорость обновления воздуха создают микроклимат склада, который формируется под воздействием:

- формы и материала конструктивных элементов склада;

- тепло-, газо- и влагонепроницаемости конструктивных элементов склада;

- географической широты, климатических условий и рельефа местности;

- интенсивности суммарной солнечной радиации;

- направления и скорости ветра;

- наличия и интенсивности атмосферных осадков;

- эксплуатационных особенностей самого склада;

- наличия или отсутствия груза на складе и свойств самого груза.

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними: приём и выдача грузов, погрузо – разгрузочные работы, сортировка и группировка отправок грузов.

Функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных продуктов. Современные склады представляют собой комплекс производственных зданий и инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики для управления и контроля их работы.

В зависимости от назначения склады разделяют на универсальные, которые используют для хранения грузов сборной номенклатуры, и специализированные
– для определённой группы грузов и отдельных грузов.

      По продолжительности хранения Тхр грузов различают склады:

- непосредственной перевозки грузов, время хранения менее суток;

- временного хранения, 0<Тхр≤5 сут;

- краткосрочного хранения, 5<Тхр≤20 сут;

- со средними сроками хранения,  20<Тхр≤40 сут;

- длительного хранения,  40<Тхр≤90 сут;

- весьма долгосрочного хранения, 90<Тхр≤365 сут;

- многолетнего хранения, Тхр>365 сут.

   По конструктивным особенностям различают следующие типы складов:

- открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов, а также для грузов, не боящихся атмосферных осадков;

- полузакрытые склады (навесы) для грузов, требующихзащиты от атмосферных осадков;

- закрытые одно- и многоэтажные складские помещения;

- бункера и силосные склады для сыпучих грузов;

- подземные и наземные резервуары для наливных грузов;

- автоматизированные склады.

   По величине перерабатываемых грузопотоков склады делятся:

- мелкие;

- средние;

- крупные.

   По технологии работы склады бывают комплектовочными и с пакетной переработкой грузов.

   По виду складирования различают штабельные и стеллажные склады.

   По компоновке хранилища склады можно классифицировать как поточные и тупиковые, а по расположению на генеральном плане – отдельно стоящие и сблокированные с производственными корпусами.

   По виду внешних транспортных систем, взаимодействующих через склады, их можно разделить на классы:

- первый класс: производство – склад – производство;

- второй класс: транспорт – склад – производство;

- третий класс: транспорт одного вида – склад – транспорт другого вида;

- четвёртый класс: первое производство – склад – второе производство.

  По материалу изготовления возможны деревянные, металлические, каменные, железобетонные склады.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)