Расчёт нагрузки на оси передвижного состава при различных схемах размещения груза
При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения. При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН.
Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой наказание финансового или финансово – правового характера, вплоть до визовых ограничений.
Например, в Германии полиция использует специальное оборудование, которое позволяет измерить массу грузовика во время движения на автоматических весах. В то же время грузовик будет сфотографирован, и, если допустимый вес будет превышен, перевозчик получит штрафную квитанцию и фотографию по почте.
Российская система весогабаритных ограничений в настоящее время формализована Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил.
Обычно в кузове автотранспортного средства перевозят на стандартных поддонах. При однородном грузе это позволяет считать его массу равномерно распределённой по длине кузова с центром тяжести в базе автомобиля и использовать для расчёта осевых нагрузок и допустимой по эксплуатационным ограничениям полезной нагрузки схемы, представленные на рис. 9 - 10.
Рис. 9. Схемы для расчёта допустимой массы груза в кузове автомобиля
Рис. 10. Схемы для расчёта допустимой массы груза в кузове автопоезда
Масса порожнего (без груза) автомобиля, т:
G0 = m1 + m2, (1)
где m1 – масса пустого автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, т;
m2 – масса пустого автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, т.
Полная масса автомобиля, т:
Gп = G0 + Q, (2)
где Q – масса груза, т.
Нагрузка на заднюю ось тягача, т:
P2 = Qh/L + m2, (3)
где h – расстояние от передней оси до центра тяжести груза, м;
L – база автомобиля;
m2 – масса пустого автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, т.
Нагрузка на переднюю ось тягача, т:
P1 = Gп – Р2, (4)
где Р2 – нагрузка на заднюю ось тягача, т.
Допустимая масса автомобиля и груза, т:
Q = (P2 – m2)L/h. (5)
Масса порожнего (без груза) полуприцепа, т:
G0п = mc + mз, (6)
где mc – масса пустого автомобиля, приходящаяся на седельное устройство, т;
mз – масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю тележку, т.
Полная масса полуприцепа, т:
Gпп = G0п + Q. (7)
Загрузка на тележку полуприцепа, т:
Рз = QZ/S + mз, (8)
где Z – расстояние от седла до центра тяжести груза, м;
S – расстояние от седла до оси тележки полуприцепа , м.
Нагрузка на седло, т:
Рс = Gпп – Рз. (9)
Нагрузка на заднюю ось тягача, т:
P2 = Pch/L + m2, (10)
где h – расстояние от передней оси до седельного устройства, м;
L – база тягача, м.
Нагрузка на переднюю ось тягача, т:
P1 = Pc + m1 + m2 – P2. (11)
Допустимая масса груза при заданных ограничениях на Р2 и Р3, т:
Q = min (Q2,Q3), (12)
где
Q3 = (P3 – m3)S/Z; (13)
Q2 = [(P2 – m2)L/h – mc]S/(S – Z). (14)
Похожие материалы:
Оставить комментарий