К сожалению, международно-правовое регулирование франчайзинга отсутствует, а потому отношения по международному франчайзингу регулируются условиями самого договора, применимым национальным правом и частично международными актами рекомендательного характера.

Типовой контракт франчайзинга

Например, МТП рекомендовала Типовой контракт франчайзинга 2000 г. (публикация МТП № 557), предназначенный для франчайзинговых дистрибьюторских соглашений. Он содержит два основных раздела: первый раздел посвящен определению основных прав и обязанностей сторон по соглашению о франчайзинге; второй - о поставке товара, реализуемого в рамках данного соглашения. В рамках УНИДРУА были подготовлены Типовой закон об опубликовании информации о франшизе, целью которого является создание базы для унификации национальных законодательных актов о раскрытии информации о франшизе, что должно способствовать развитию франчайзинга, а также Руководство по организации международной сети франчайзинга. Используется Руководство ВОИС по франшизе 1994 г. (Публикация ВОИС № 480), а также рекомендации Международной франшизной ассоциации. В рамках ЕС действуют согласованные правила о франчайзинге, Европейской федерацией франчайзинга разработан Европейский кодекс этики франчайзинга 1991 г.

Широко используются в международной практике и другие договоры, до сих пор не получившие унифицированного правового регулирования. Среди них следует отметить концессионные соглашения, договоры в области научно-технического сотрудничества, договор о кооперации и ряд других.

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)