В системе социального партнерства (ст.26 и 133-1 ТК) выделяют следующие уровни по территориальному признаку:

    • Федеральный
    • Межрегиональный
    • Региональный
    • Муниципальный
    • Локальный

По отраслевому признаку выделяют следующие уровни:

  • Отраслевой
  • Межотраслевой
  • Профессиональный

На локальном уровне заключается коллективный договор. А на остальных уровнях социального партнерства—соглашение.

По числу партнеров социальное партнерство может быть двух- и трёхсторонним.

Формы социального партнёрства представляют собой конкретные виды взаимодействия субъектов социального партнерства. Эти формы предусмотрены ст. 24 ТК и иными нормативными актами:

  1. Взаимные консультации в сфере нормотворческой и правоприменительной деятельности. Порядок проведения этих консультаций предусмотрен ст. 372, 373 ТК, ФЗ от 1 мая 1999 г «О российской трех сторонней комиссии».
  2. Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда (ст. 35-1 ТК).
  3. Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров-соглашений и из заключение.
  4. Участие представителей работников, работодателей в управлении внебюджетными фондами (ст. 15 ФЗ «О профсоюзах»)
  5. Создание на паритетной основе органов социального партнерства.
  6. Участие работников, их представителей в управлении организацией (ст. 52 и 53 ТК).

Любая презентация заканчивается на уровне оформления презентации.

Особенности социального партнерства в системе государственной службы гражданской,  военной, правоохранительной, устанавливаются федеральными законами (ст. 28 ТК). Органы социального партнерства создаются на равноправной основе из представителей сторон. К ним относятся постоянно действующие трехсторонние комиссии  по регулированию социально трудовых отношений. Такие комиссии создаются на федеральном, региональном, территориальном уровне.

Основные положения таких комиссий:

  • Подготовка проекта соглашения
  • Организация коллективных переговоров, связанных с принятием соглашения
  • Обсуждения выполнения соглашения
  • Участие в разработке и обсуждении нормативных актах и планах социально-экономического развития.

Правовой статус российской трехсторонней комиссии регламентирован ФЗ от 1 мая 1999 г., в соответствии с ним российская комиссия принимает участие в разработке и обсуждении генерального проекта, участвует в принятии постановлений правительства (ст. 59, 94, 96, 117. 139, 147 ТК).

Правовой статус региональных и межрегиональных трехсторонних комиссий определяется законами субъектов РФ,  а муниципальных, территориальных комиссий—законами субъектов РФ и положениями об этих комиссиях, которые утверждаются представительными органами местного самоуправления. Эти комиссии обладают полномочиями, аналогичными с российской трудовой комиссией.

К органам социального партнерства можно отнести отраслевые, межотраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; временно действующие на локальном уровне комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовке и заключения коллективных договоров.

Кроме того, к органам социального партнерства можно отнести комиссии и комитеты по охране труда (ст. 218 ТК); органы по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров (ст. 384, 402, 404 ТК); координационные комитеты, содействующие занятости населения (ст. 9 закона «О занятости»).

Оставить комментарий

  • (Не публикуется)