Лекция №16. Уровни, формы и органы СП в сфере труда. Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социальных отношений.
В системе социального партнерства (ст.26 и 133-1 ТК) выделяют следующие уровни по территориальному признаку:
- Федеральный
- Межрегиональный
- Региональный
- Муниципальный
- Локальный
По отраслевому признаку выделяют следующие уровни:
- Отраслевой
- Межотраслевой
- Профессиональный
На локальном уровне заключается коллективный договор. А на остальных уровнях социального партнерства—соглашение.
По числу партнеров социальное партнерство может быть двух- и трёхсторонним.
Формы социального партнёрства представляют собой конкретные виды взаимодействия субъектов социального партнерства. Эти формы предусмотрены ст. 24 ТК и иными нормативными актами:
- Взаимные консультации в сфере нормотворческой и правоприменительной деятельности. Порядок проведения этих консультаций предусмотрен ст. 372, 373 ТК, ФЗ от 1 мая 1999 г «О российской трех сторонней комиссии».
- Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда (ст. 35-1 ТК).
- Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров-соглашений и из заключение.
- Участие представителей работников, работодателей в управлении внебюджетными фондами (ст. 15 ФЗ «О профсоюзах»)
- Создание на паритетной основе органов социального партнерства.
- Участие работников, их представителей в управлении организацией (ст. 52 и 53 ТК).
Любая презентация заканчивается на уровне оформления презентации.
Особенности социального партнерства в системе государственной службы гражданской, военной, правоохранительной, устанавливаются федеральными законами (ст. 28 ТК). Органы социального партнерства создаются на равноправной основе из представителей сторон. К ним относятся постоянно действующие трехсторонние комиссии по регулированию социально трудовых отношений. Такие комиссии создаются на федеральном, региональном, территориальном уровне.
Основные положения таких комиссий:
- Подготовка проекта соглашения
- Организация коллективных переговоров, связанных с принятием соглашения
- Обсуждения выполнения соглашения
- Участие в разработке и обсуждении нормативных актах и планах социально-экономического развития.
Правовой статус российской трехсторонней комиссии регламентирован ФЗ от 1 мая 1999 г., в соответствии с ним российская комиссия принимает участие в разработке и обсуждении генерального проекта, участвует в принятии постановлений правительства (ст. 59, 94, 96, 117. 139, 147 ТК).
Правовой статус региональных и межрегиональных трехсторонних комиссий определяется законами субъектов РФ, а муниципальных, территориальных комиссий—законами субъектов РФ и положениями об этих комиссиях, которые утверждаются представительными органами местного самоуправления. Эти комиссии обладают полномочиями, аналогичными с российской трудовой комиссией.
К органам социального партнерства можно отнести отраслевые, межотраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; временно действующие на локальном уровне комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовке и заключения коллективных договоров.
Кроме того, к органам социального партнерства можно отнести комиссии и комитеты по охране труда (ст. 218 ТК); органы по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров (ст. 384, 402, 404 ТК); координационные комитеты, содействующие занятости населения (ст. 9 закона «О занятости»).
Похожие материалы:
Оставить комментарий